Хорошев Андрей Федорович-Андрей И
Тележурналист, режиссер, сценарист-оператор, член Академии Российского телевидения.
Образование и деятельность: Родился 27 июня 1959 года в Олёкминске. В 1983 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Системы информации».
В 1983 году устроился кинооператором в Отдел научной и экспериментальной медицинской Кинематографии Академии медицинских наук СССР. До 1986 года занимался подводными съемками для телевизионной программы «Клуб кинопутешественников», также работал археологом. В 1990 году окончил с отличием режиссерское отделение Всероссийского государственного института кинематографии (мастерская Б.А. Альтшуллера).
С 2002 по 2013 год — ведущий программы Первого канала «Искатели», с 2008 года является автором и ведущим программы «Искатели Якутии». Руководитель мастерской «Режиссура экстремального кино и телевидения Андрея И» в Гуманитарном институте телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина.
О личности: Рекламный фильм Андрея И «Русские меха» отмечен специальным призом за режиссуру и призом зрительских симпатий на международном конкурсе рекламных фильмов «Видео-92» Европейского фонда «Эпика эвордс». Автор изобразительной стилистики и оператор-постановщик фильма-балета «Саломея» Аллы Сигаловой, номинанта Каннского фестиваля 1992 г. среди музыкальных фильмов. Выступил оператором-постановщиком художественного фильма «Грааль» режиссера Мариона Йерендорфа.
Художественный руководитель, режиссер-постановщик телешоу «Перехват», автор идеи и режиссер-постановщик программы экшн-шоу «Телеспецназ», руководитель службы Репортажей специального назначения, ведущий программы телекомпании «Телевидение специального назначения». Автор книг: «Сны самурая», «Тепло якутского холода», «На оленьих упряжках к Полюсу холода». Действительный член русского Географического общества. Инициатор программы развития спелеотуризма в Республике Саха (Якутия), комплексной программы развития экстрим-туризма в Республике Саха (Якутия).
Из интервью: «Я как человек, который много ездит могу сказать, что, если сравнивать с другими национальными пространствами, Якутия сумела сохранить свою культуру и культурную значимость. Со временем, уверен, меньше людей говорить на якутском не будет, я надеюсь, что будут говорить гораздо больше. Поэтому можно говорить о некоем культурном коде Якутии. Полностью рационально объяснить, как Якутия сумела сохранить свою замечательную культуру – невозможно».