Татаринова Сардана Степановна

«Нейротехнологии и биотехнологии – это основной путь, по которому будет трансформироваться система образования»

Отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, Заслуженный работник образования РС (Я)

Образование и деятельность: Родилась 7 января 1965 года, в г.Якутске. В 1987 году окончила Якутский государственный университет по специальности «История», в 1991 году Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Социальная психология» и в 2012 году Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Юриспруденция».

С 1987 г. — Учитель истории и обществоведения в СШ №9 г.Якутска;

С 1991 г. — Педагог-психолог, заместитель директора в Якутской городской коммерческой школе, переименованной позже в Якутский городской лицей;

С 2006 г. — Заместитель директора ГУ «Институт развития образования» Министерства образования РС(Я);

С 2007 г. — Главный специалист, помощник министра, заместитель министра образования РС(Я);

С 2012 г. — Начальник управления образования окружной администрации г.Якутска;

С 2013 г. — Министр образования РС (Я);

С 2015 г. — Советник Главы РС (Я), Администрация Главы и правительства РС(Я);

С 2016 г. — Ректор ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)»;

С 2019 г.– по наст.время — Директор ГАНОУ «Международная Арктическая школа» РС (Я).

О личности: Сардана Степановна – человек работающий на развитие образования в республике. Основатель Международной Арктической школы для одаренных детей.  Это первая на Дальнем Востоке арктическая школа международного уровня. Учебный процесс в ней ведется на трех языках: на якутском, русском и английском, в том числе и с носителями языка. Детей обучают лучшие учителя, которые заранее прошли специальные курсы повышения квалификации. Учащимся МАШ предоставляется возможность переходить на обучение по дипломной программе Международного бакалавриата (DP IB), что дает возможность поступать в лучшие учебные заведения мира.

Из интервью: Система образования сейчас претерпевает глобальную трансформацию, многие эксперты связывают это с изменением технологий. Наблюдается тенденция ухода от массового обучения к индивидуальному. Индивидуализация – вопрос очень сложный, ведь перед системой образования стоят задачи — сделать его доступным и качественным для всех. Но в будущем, все  будет намного отличаться, с появлением множества вариантов получить самые разные виды обучения.


Другие интервью