Саввин Афанасий Афанасьевич

«Сырьевая экономика была, есть и будет локомотивом нашего экономического роста, но будущее, безусловно, за креативной экономикой».

Генеральный директор АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

Образование и деятельность: Родился 7 мая 1986 года в Якутске. В 2004 году с отличием окончил Институт математики и информатики Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова по специальности «Прикладная информатика в экономике».

В 2008 – 2013 гг. работал начальником управления информационных технологий, автоматизации и связи; заместителем главного инженера – начальником управления информационных технологий, автоматизации и связи ОАО «Сахаэнерго».

В 2013 — 2017 гг.  являлся проректором по инновационному развитию Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова. С 2018 года назначен на должность генерального директора АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)».

О личности: Занимается развитием креативной экономики. На АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия) возложены задачи по развитию несырьевого сектора экономики, управления территориями опережающего развития. Руководил реализацией более 50 IT-проектов в государственном секторе, энергетике, телекоммуникациях и банковской сфере.

Во время деятельности Афанасия Саввина Северо-Восточный федеральный университет вошел в пятерку наиболее эффективных вузов в части развития инновационной экосистемы, студенческий бизнес-инкубатор OREH при университете вошел в топ-10 бизнес-инкубаторов России по версии издания «РБК», а Фонд инноваций Московского государственного института международных отношений назвал его лучшим в стране.  В 2017 году основал компанию Replio Technologies, в которую привлек венчурные инвестиции из крупных южнокорейских фондов SparkLabs и Mirae Asset Venture Investment.

Из интервью: «Нам нужно задать несырьевые отрасли, прежде всего, к этому относится креативная экономика. Под термином «креативная экономика» подразумеваются очень простые вещи, во главе которых стоят креативные занятия. Это те занятия, которые основаны на творческом, интеллектуальном начале человека: брендинг, маркетинг, коммуникации, IT-технологии…Совокупность таких занятий в традиционных отраслях и в самих креативных индустриях называется креативной экономикой. Инновационный сектор республики должен вырасти путем того, что мы должны увеличить процент креативных занятий по экономике».


Другие интервью