Скрябин Петр Туруханович

«Театр – это вечное дело»

Заслуженный деятель искусств Республики Саха (Якутия), член Союза театральных деятелей России, директор Автономного учреждения культуры «Театр кукол Республики Саха (Якутия)» г. Нерюнгри.

Образование: Родился 7 марта 1963 года в с. Майя Мегино-Кангаласского района Якутской АССР. Окончил Московское театральное училище им. М.С. Щепкина по специальности «Актер драмы и кино» в 1985 году. После учебы поступил на работу в Театр Актера и куклы РС (Я). За время работы в театре прошел трудовой путь от артиста до директора. С 1994 года — режиссер-постановщик театра. В 2008 году был назначен на должность художественного руководителя театра, с 2014 года и по настоящее время работает директором театра.

О личности: Является одним из первых актеров якутской труппы театра. Будучи талантливым актером, владеющим всеми системами кукол, успешно работал как в «живом плане», так и в кукольных спектаклях. Им было сыграно много ролей для детей и взрослых. Наиболее запомнившимися стали роли: Ньургун Боотур — «Туйаарыма Куо Светлоликая», клоун рыжий – «С улицы Бассейной», Друг — «Зверь». Особенно интересной стала одна из последних работ в качестве актера в роли художника в постановке Ю. Макарова «Муки ада».

За годы плодотворной деятельности осуществил более 40 постановок на сцене родного театра и театров других городов (Саха Академический театр им П.А. Ойунского г.Якутск- спектакль  «Седьмой ангел»,  Нюрбинский  государственный передвижной  драматический театр РС (Я) –спектакли: «История одной матери», «Лентяй»,  МБУК Театр кукол «Золотой ключик» г. Железногорск — спектакль  «Светлоликая Туйаарыма  и богатырь Ньургун» и др.)

В 2015 году, по инициативе Петра Скрябина и при поддержке главы Нерюнгринского района А.В. Фитисова, был проведен I межрегиональный фестиваль кукольных театров «Туллук».

Из интервью: «Театры много раз хоронили. Когда появился кинематограф, говорили: «Все, народ в театры не пойдет!», то же самое говорили и когда появилось телевидение. Тем не менее, театр – это потребность человека в живом общении и энергии со сцены. Ведь, когда мы разговариваем со зрителем «глаза в глаза», зритель получает заряд эмоций, которые выплескиваются со сцены на него, а он обратно отправляет эти эмоции на сцену. Поэтому театр будет жить и будет востребован всегда».


Другие интервью